Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Цилиндрический редуктор — это независимый механизм с одной или несколькими ступенями передачи. Его основная функция — передача крутящего момента от одного вала к другому, когда валы находятся в параллельных плоскостях. Во время этого процесса происходит увеличение крутящего момента. Этот механизм используется во многих машинах и устройствах. В сочетании с коническими и червячными редукторами он представляет собой особый тип передаточного механизма.

Содержание статьи:

Основные этапы сборки коробки передач Шестерни: как собрать? Два варианта сборки цилиндрических зубчатых колес Управление и регулировка передач Работа с передаточным механизмом Сборка цилиндрических зубчатых колес — относительно простой процесс. Для успешного завершения процедуры необходимо строго следовать инструкциям. Устройство также можно разобрать в соответствии с приведенной ниже схемой.

Основные этапы сборки цилиндрического редуктора

  1. Сборка вала, включая шестерни и другие компоненты. Все зависит от типа устройства. Для одноступенчатых устройств — два вала, для двухступенчатых — три вала: ведущий, промежуточный и ведомый;
  2. Укладка шпона и монтаж колес. При сборке цилиндрического редуктора ключи устанавливаются в шпоночный паз. Затем одна или набор шестеренок напрессовывается в соответствии со схемой производителя. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. Если входной вал имеет прессовую посадку, прессовая посадка не требуется. В зависимости от модели устройства для достижения требуемого уровня помех может потребоваться предварительный нагрев втулок редуктора;
  3. Установка колец и прокладок;
  4. Установка прокатных элементов. На торцевую поверхность втулки или фланца седла необходимо установить шариковый или роликовый подшипник до упора;
  5. Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними и закрепляет шестерни;
  6. Установка врезной крышки в паз корпуса;
  7. Установите крышку коробки передач на штифты;
  8. Прикрепите крышку редуктора к корпусу с помощью болтов, винтов и шайб;
  9. Установите прокладку и внешнюю крышку на болты;
  10. Крепление заглушки прохода масла и индикатора масла;
  11. Залейте масло и установите люк, закрепив его винтами;
  12. Взлом и предварительное тестирование механизма.

Последовательность сборки и разборки цилиндрических редукторов зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Перед началом работы всегда читайте техническую документацию. Разборка всегда начинается со слива масла.

Шестерни: как собрать?

Сборка цилиндрических редукторов осуществляется с использованием стандартных соединений и компонентов. К ним относятся винтовые соединения, ключи, штифты, неподвижные и подвижные съемные крепления и пазы. Каждый узел собирается в соответствии с инструкцией. Сборка цилиндрического редуктора Ц2У 250 осуществляется по схеме, используя различные способы крепления компонентов с помощью стягивающего хомута. Для быстрого и безошибочного выполнения всех задач необходимо приобрести специальные инструменты и оборудование. Рекомендуется, чтобы в процедуре участвовал квалифицированный инженер или техник. Алгоритм сборки шестерен включает в себя шесть простых операций

  1. Предварительная оценка деталей. Все компоненты должны быть тщательно проверены на наличие дефектов, а размеры деталей должны быть проверены в соответствии с инструкциями;
  2. Подготовка содержания передачи. Очистите деталь от грязи и удалите потертости и другие повреждения поверхности с помощью инструмента. При обработке детали необходимо помнить ее геометрию. Если в результате воздействия структура ослаблена, лучше не обрабатывать поверхность детали;
  3. Сборка цилиндрических редукторов;
  4. Проверка всех выполненных операций;
  5. Регулировка передачи. На этом этапе устанавливается полное зацепление зубьев шестерни, регулируется положение подшипника с помощью регулировочного колпачка и кольца, и при необходимости выполняются дополнительные операции;
  6. Это выполняется на собранном устройстве.

При предварительном контроле необходимо изучить и сравнить внутренний диаметр шестерни и наружные диаметры посадочных мест шестерни и вала подшипника. Параметры следует оценивать не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны быть в пределах допусков, установленных схемой устройства.

Два варианта сборки цилиндрических зубчатых колес

Последовательность сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия Порядок действий при наличии съемных предметов в корпусе редуктора:

  1. Соберите вал вместе с колесом и подшипником;
  2. Закрепите крышку корпуса и ее крепежные элементы;
  3. Установка крышек подшипников.

При отсутствии соединительных элементов сборка цилиндрического редуктора усложняется. Алгоритм действий:

  1. Монтаж одного подшипника на вал;
  2. Вставьте свободный конец вала в корпус через отверстие рядом с корпусом подшипника;
  3. Монтаж шестерен, подшипников и других компонентов через окно в корпусе;
  4. Установка вала в отверстие для вала в корпусе;
  5. Установка крышек подшипников.

Последовательность сборки и разборки цилиндрических редукторов заранее определена. Необходимо собрать необходимые инструменты и оборудование и оценить потенциальные проблемы.

Управление и регулировка передач

Этот этап считается решающим при сборке цилиндрических зубчатых колес. Во время контроля определяются ошибки в проделанной работе и устанавливаются зазоры, необходимые для длительной работы устройства. Это заключительные этапы сборки цилиндрической коробки передач. При этом задействованы три операции.

  1. Проверка и регулировка биения шестерен;
  2. Оценка контакта зубьев при зацеплении зубчатых колес;
  3. Установление поперечного зазора в зацеплении.

Контроль точек контакта в зацеплении осуществляется с помощью краски. Зубья шестерен меньшего диаметра смазываются тонким слоем краски и медленно вращаются на 2-3 оборота. Наличие смещения пятна контакта указывает на изменение расстояния между осями или несоосность осей. Эти проблемы могут привести к преждевременному выходу оборудования из строя.

Параметры пятна контакта определяются точностью передачи. Она должна составлять от 30% до 75% по высоте зуба и от 30% до 95% по длине. Увеличение процента означает увеличение точности задействования. Боковые зазоры измеряются с помощью калибратора зазоров. После установки и регулировки следует проверить механизм на плавность работы и отсутствие шума. Отрегулируйте или замените неисправные компоненты для устранения проблемы.

Работа с передаточным механизмом

Завершающим этапом сборки цилиндрической коробки передач является обкатка шестерен. С помощью этой процедуры исправляются пятна контакта, устраняются существующие дефекты и увеличивается площадь контакта. После обкатки шероховатость поверхностей зацепления уменьшается, снижается уровень шума и продлевается срок службы передачи.

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Обкатка поверхностей, соприкасающихся с шестернями, заключается в их шлифовке абразивной пастой. Зернистость материала выбирается в зависимости от точности зацепления и твердости зубьев. Рекомендуемые процедуры обработки зубчатых колес описаны в технической документации и инструкциях. Общий алгоритм действий во время взлома:

  1. Зубы покрыты тонким слоем абразива;
  2. Механизм запускается на 5-10 минут. Частота двигателя устанавливается на уровне 20-30 об/мин;
  3. Удалите пасту с пары зубов и проверьте состояние рабочей поверхности. Если остаются следы контакта и нет ссадин или других последствий, процедуру можно считать завершенной;
  4. Пасту необходимо заменить. Затем устройство необходимо перезапустить и постепенно увеличивать тормозной момент на выходном валу;
  5. Останавливайте механизм каждые 30 минут, проверяйте рабочую поверхность и заменяйте абразивную пасту;
  6. После удаления абразивной пасты механизм должен работать в течение 90-120 минут. Индустриальное масло следует наносить на зубы регулярно, чтобы поверхность была гладкой и блестящей, а остатки абразива полностью удалялись.

Если имеется более одной пары зубьев, перед процедурой необходимо отметить зубья шестерни и два зацепляющихся зубья колеса. При сборке они задействуются для обеспечения совпадения ранее акклиматизированных зубов. Если число зубьев нечетное, их не нужно маркировать, так как все элементы проходят обкатку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»