Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора
Цилиндрический редуктор — это независимый механизм с одной или несколькими ступенями передачи. Его основная функция — передача крутящего момента от одного вала к другому, когда валы находятся в параллельных плоскостях. Во время этого процесса происходит увеличение крутящего момента. Этот механизм используется во многих машинах и устройствах. В сочетании с коническими и червячными редукторами он представляет собой особый тип передаточного механизма.
Содержание статьи:
Основные этапы сборки коробки передач Шестерни: как собрать? Два варианта сборки цилиндрических зубчатых колес Управление и регулировка передач Работа с передаточным механизмом Сборка цилиндрических зубчатых колес — относительно простой процесс. Для успешного завершения процедуры необходимо строго следовать инструкциям. Устройство также можно разобрать в соответствии с приведенной ниже схемой.
Основные этапы сборки цилиндрического редуктора
- Сборка вала, включая шестерни и другие компоненты. Все зависит от типа устройства. Для одноступенчатых устройств — два вала, для двухступенчатых — три вала: ведущий, промежуточный и ведомый;
- Укладка шпона и монтаж колес. При сборке цилиндрического редуктора ключи устанавливаются в шпоночный паз. Затем одна или набор шестеренок напрессовывается в соответствии со схемой производителя. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. Если входной вал имеет прессовую посадку, прессовая посадка не требуется. В зависимости от модели устройства для достижения требуемого уровня помех может потребоваться предварительный нагрев втулок редуктора;
- Установка колец и прокладок;
- Установка прокатных элементов. На торцевую поверхность втулки или фланца седла необходимо установить шариковый или роликовый подшипник до упора;
- Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними и закрепляет шестерни;
- Установка врезной крышки в паз корпуса;
- Установите крышку коробки передач на штифты;
- Прикрепите крышку редуктора к корпусу с помощью болтов, винтов и шайб;
- Установите прокладку и внешнюю крышку на болты;
- Крепление заглушки прохода масла и индикатора масла;
- Залейте масло и установите люк, закрепив его винтами;
- Взлом и предварительное тестирование механизма.
Последовательность сборки и разборки цилиндрических редукторов зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Перед началом работы всегда читайте техническую документацию. Разборка всегда начинается со слива масла.
Шестерни: как собрать?
Сборка цилиндрических редукторов осуществляется с использованием стандартных соединений и компонентов. К ним относятся винтовые соединения, ключи, штифты, неподвижные и подвижные съемные крепления и пазы. Каждый узел собирается в соответствии с инструкцией. Сборка цилиндрического редуктора Ц2У 250 осуществляется по схеме, используя различные способы крепления компонентов с помощью стягивающего хомута. Для быстрого и безошибочного выполнения всех задач необходимо приобрести специальные инструменты и оборудование. Рекомендуется, чтобы в процедуре участвовал квалифицированный инженер или техник. Алгоритм сборки шестерен включает в себя шесть простых операций
- Предварительная оценка деталей. Все компоненты должны быть тщательно проверены на наличие дефектов, а размеры деталей должны быть проверены в соответствии с инструкциями;
- Подготовка содержания передачи. Очистите деталь от грязи и удалите потертости и другие повреждения поверхности с помощью инструмента. При обработке детали необходимо помнить ее геометрию. Если в результате воздействия структура ослаблена, лучше не обрабатывать поверхность детали;
- Сборка цилиндрических редукторов;
- Проверка всех выполненных операций;
- Регулировка передачи. На этом этапе устанавливается полное зацепление зубьев шестерни, регулируется положение подшипника с помощью регулировочного колпачка и кольца, и при необходимости выполняются дополнительные операции;
- Это выполняется на собранном устройстве.
При предварительном контроле необходимо изучить и сравнить внутренний диаметр шестерни и наружные диаметры посадочных мест шестерни и вала подшипника. Параметры следует оценивать не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны быть в пределах допусков, установленных схемой устройства.
Два варианта сборки цилиндрических зубчатых колес
Последовательность сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия Порядок действий при наличии съемных предметов в корпусе редуктора:
- Соберите вал вместе с колесом и подшипником;
- Закрепите крышку корпуса и ее крепежные элементы;
- Установка крышек подшипников.
При отсутствии соединительных элементов сборка цилиндрического редуктора усложняется. Алгоритм действий:
- Монтаж одного подшипника на вал;
- Вставьте свободный конец вала в корпус через отверстие рядом с корпусом подшипника;
- Монтаж шестерен, подшипников и других компонентов через окно в корпусе;
- Установка вала в отверстие для вала в корпусе;
- Установка крышек подшипников.
Последовательность сборки и разборки цилиндрических редукторов заранее определена. Необходимо собрать необходимые инструменты и оборудование и оценить потенциальные проблемы.
Управление и регулировка передач
Этот этап считается решающим при сборке цилиндрических зубчатых колес. Во время контроля определяются ошибки в проделанной работе и устанавливаются зазоры, необходимые для длительной работы устройства. Это заключительные этапы сборки цилиндрической коробки передач. При этом задействованы три операции.
- Проверка и регулировка биения шестерен;
- Оценка контакта зубьев при зацеплении зубчатых колес;
- Установление поперечного зазора в зацеплении.
Контроль точек контакта в зацеплении осуществляется с помощью краски. Зубья шестерен меньшего диаметра смазываются тонким слоем краски и медленно вращаются на 2-3 оборота. Наличие смещения пятна контакта указывает на изменение расстояния между осями или несоосность осей. Эти проблемы могут привести к преждевременному выходу оборудования из строя.
Параметры пятна контакта определяются точностью передачи. Она должна составлять от 30% до 75% по высоте зуба и от 30% до 95% по длине. Увеличение процента означает увеличение точности задействования. Боковые зазоры измеряются с помощью калибратора зазоров. После установки и регулировки следует проверить механизм на плавность работы и отсутствие шума. Отрегулируйте или замените неисправные компоненты для устранения проблемы.
Работа с передаточным механизмом
Завершающим этапом сборки цилиндрической коробки передач является обкатка шестерен. С помощью этой процедуры исправляются пятна контакта, устраняются существующие дефекты и увеличивается площадь контакта. После обкатки шероховатость поверхностей зацепления уменьшается, снижается уровень шума и продлевается срок службы передачи.
Обкатка поверхностей, соприкасающихся с шестернями, заключается в их шлифовке абразивной пастой. Зернистость материала выбирается в зависимости от точности зацепления и твердости зубьев. Рекомендуемые процедуры обработки зубчатых колес описаны в технической документации и инструкциях. Общий алгоритм действий во время взлома:
- Зубы покрыты тонким слоем абразива;
- Механизм запускается на 5-10 минут. Частота двигателя устанавливается на уровне 20-30 об/мин;
- Удалите пасту с пары зубов и проверьте состояние рабочей поверхности. Если остаются следы контакта и нет ссадин или других последствий, процедуру можно считать завершенной;
- Пасту необходимо заменить. Затем устройство необходимо перезапустить и постепенно увеличивать тормозной момент на выходном валу;
- Останавливайте механизм каждые 30 минут, проверяйте рабочую поверхность и заменяйте абразивную пасту;
- После удаления абразивной пасты механизм должен работать в течение 90-120 минут. Индустриальное масло следует наносить на зубы регулярно, чтобы поверхность была гладкой и блестящей, а остатки абразива полностью удалялись.
Если имеется более одной пары зубьев, перед процедурой необходимо отметить зубья шестерни и два зацепляющихся зубья колеса. При сборке они задействуются для обеспечения совпадения ранее акклиматизированных зубов. Если число зубьев нечетное, их не нужно маркировать, так как все элементы проходят обкатку.