В случае, если Вы интересуетесь виртуальной реальностью, тогда наверняка знаете, что в Сан Хосе 26 и 27 сентября прошло единственное из самых важных игровых событий года в области виара — а собственно Oculus Connect 5 от компании Facebook.
Окулус Квест — звезда миновавшего ивента. Конференция, конечно же, стала приурочена к большому количеству аспектов мира виртуальной реальности, однако наиболее главной новинкой, которую разбирали все значительные VR энтузиасты, присутствовал именно анонс новейшей программной платформы.
Oculus объявили передовой в компании автономный комплект виртуальной реальности, подключающий контроллеры и отслеживающийся в шести степенях свободы (далее 6DOF) под названием Oculus Quest. В прошедшие два года Вы могли слышать о ходе разработки этого проекта под названием Santa Cruz. Продукт, говоря утрированно, представляет собой независимую версию Oculus Rift — Вы попросту запускаете и применяете его без какой-либо потребности в компьютере или на смартфоне. 6 DOF обозначает, что Вы сможете передвигаться по-всякому и шевелить руками таким же образом, как в реалистичной повседневной жизни, и в виртуальной реальности соответствующие процессы будут воспроизведены с высокой точностью и минимальной задержкой. В остальных, имеющихся на сегменте рынка автономных VR сетах, например Mirage Solo, в Вашем распоряжении только 3 DOF контроллер, означающий, что Вы пользуетесь «пультом», который способен всего лишь совершать обороты. Несмотря на то, что с Oculus Quest Вам открыли 2 контроллера, аналогичные всем тем, что действуют в Rift и представляют почти полное наличие рук в виртуальном пространстве.
Спецификация
Вот, что известно о параметрах устройства на сегодняшний день:
- 64 Гб памяти на борту в базовой версии за $399;
- Мобильный чип Snapdragon 835;
- Применяются линзы того же качества, как и в Oculus Go;
- Отображение до 72 кадров в секунду;
- FOV (угол обзора по горизонтали) около 95-100 градусов;
- 2х3.5 мм джека для использования собственной гарнитуры;
- Встроенное аудио (с улучшенными басами по сравнению с Oculus Go);
- 6 DOF трекинг контроллеров с отслеживанием со шлема;
- Регулируемое расстояние между линзами (далее IPD);
- 4 Гб ОЗУ;
- OTG USB, Wi-fi, блютуз;
- 6 DOF трекинг шлема благодаря четырем встроенным «камерам»-сенсорам (не нужно будет размещать дополнительных сенсоров в помещении);
- 1600 х 1440 разрешение дисплеев на глаз.
Оформление
Дизайнерский вариант шлема практически полностью повторяет дизайн Oculus Rift с отдельными улучшениями в области комфорта. Качественность сборки без заметных недочетов и качество материалов чувствуется превосходно.
- На нижней части шлема находятся кнопки регулятор IPD и управления уровнем звука.
- На правой стороне шлема кнопка включения и индикация заряда батареи (переменяет цвет на красный, в то время, когда батарея разряжена до 30%). Рядом расположен 3.5 мм джек для наушников.
- На левой стороне шлема находится USB-C порт, а также еще один 3.5 мм. джек для наушников.
Встроены динамики в боковые страпы, таким же образом, как в Oculus Go. - На передней панели в углах можно видеть 4 камеры, служащие для позиционирования в пространстве как контроллеров, так и самого шлема. По центру верха лицевой панели находится лампочка, определяющая функционирование камер.
- Контроллеры сильно похожи на Oculus Touch с отдельными различиями — кольца передвинуты для лучшего inside-Out отслеживания, а нахождение кнопок немного изменено (однако сами кнопки такие же, как и на Rift).
Комфорт
Все участники, испытавшие Oculus Quest описывают его, как комфортабельный шлем по показателям с остальными шлемами Oculus. Он ощущается немного увесистее, чем Go, особенно спереди, а также он тяжелее, чем Rift. Еще нет ни одного отклика, который бы заявлял, что шлемы не комфортабельные, в том числе и в течении функциональной мультиплеерной игры Dead&Buried. Контроллеры, хоть и очень родственны по конструкции с контроллерами Touch, однако немного отличаются. Некоторые пробовали этот шлем с очками — всё прошло нормально.
Так же можно испробовать гарнитуру виртуальной реальности купить HP Reverb G2, разработанную в совместно с Valve и Microsoft, при этом получив доступ к множеству игр и возможностей виртуальной реальности через приложение Microsoft Store или SteamVR.