Тенденция к экологичности, которая постепенно распространяется на все прогрессивные страны, привлекла внимание широкой общественности к «зеленому» транспорту.
Содержание статьи:
Возникновение троллейбусов
После изобретения электрического двигателя не потребовалось много времени, чтобы придумать, как применить его в общественном транспорте. Для этого потребовались довольно длинные удлинители для питания, но проблема была решена путем размещения проводов под напряжением параллельно пути движения. В транспорте они соединялись подвижными или скользящими контактами. Очевидно, что оголенные высоковольтные провода опасны, и их невозможно было разместить там, где люди могли бы до них дотронуться, поэтому для безопасности было принято решение разместить их над головой.
Основной пик распространения троллейбусов пришелся на период с тридцатых по шестидесятые годы прошлого века, после чего их популярность пошла на спад, и тому было несколько причин. Во-первых, автобусы являются более маневренным видом транспорта. Во-вторых, троллейбусы требуют системы пневматических кабелей. Мы поклоняемся беспроводным технологиям, и все эти кабели в общественном транспорте могут показаться нелепым пережитком прошлого. Однако на самом деле все обстоит иначе, и троллейбусы имеют множество преимуществ и выгод.
Главные плюсы троллейбусов:
Экологичность
Это экологически чистый вид транспорта. Если транспортный сектор решит заменить один троллейбус на один автобус, работающий на дизельном двигателе, в атмосферу города ежегодно будет выбрасываться 1,5 тонны угарного газа и 0,5 тонны оксидов серы.
Тишина и комфорт
Троллейбусы издают гораздо меньше шума. Это очень важно для людей, живущих вблизи оживленных дорог. В теплые месяцы салоны не нагреваются из-за двигателей. Внутри также нет запаха топлива.
Относительная дешевизна
Троллейбусы имеют ряд преимуществ перед другими видами электрического общественного транспорта. В отличие от поездов и трамваев, троллейбусам не требуется железнодорожная инфраструктура. Большие, дорогостоящие рельсовые системы не требуют больших затрат энергии, а также огромных финансовых и временных затрат. Конечно, установка троллейбусной системы обходится дороже, чем запуск обычной автобусной линии, но эти дополнительные расходы компенсируются снижением затрат на топливо и техническое обслуживание.
Этот вид транспорта постоянно совершенствуется
С 1990-х годов на дорогах все чаще встречаются гибридные троллейбусы. Они оснащены аккумуляторами или небольшими дизельными двигателями. При необходимости они могут отсоединяться от подвесных кабельных систем, объезжать дорожные работы, например, или преодолевать сложные участки маршрута.
Немного истории
Первый троллейбус сконструировал Эрнст Вернер в 1882 году и продемонстрировал свою идею в пригороде Берлина. Эксперименты длились несколько месяцев и не получили широкого распространения в Старом Свете, хотя попытки были в США. В 1899 году в Берлине был продемонстрирован еще один вид электрического транспорта. Он мог передвигаться как по железной, так и по автомобильной дороге.
Следующей важной вехой в истории троллейбусов стала Парижская выставка 1900 года, на которой был запущен экспериментальный маршрут вокруг озера Домениль. Маршрут проходил через Эберсвальд и Фонтенбло.
Постепенно новый вид транспорта стал популярен в Великобритании, особенно в Лондоне, несколько троллейбусных маршрутов было создано и в США, но в конечном итоге они были заменены автобусами. Троллейбусы продолжали широко использоваться в Советском Союзе, странах Восточной Европы, Китае, Швейцарии и Италии; до конца XX века троллейбусы оставались основным видом общественного транспорта во многих российских городах, но, к сожалению, их постепенно вытесняют автобусы.
Кстати, самый длинный троллейбусный маршрут находится на Крымском полуострове, где расположены одни из самых старых действующих троллейбусов. Самая разветвленная троллейбусная система находится в Москве, но в последние годы власти предприняли шаги по сокращению этого экологически чистого вида транспорта.
Как обстоят дела сегодня
В настоящее время троллейбусы есть только в пяти городах США — Бостоне, Дейтоне, Филадельфии, Сан-Франциско и Сиэтле. Они также сохранились в Эдмонтоне и Ванкувере в Канаде и в двух мексиканских городах (Мехико и Гвадалахара) На пике своей популярности в начале 1950-х годов троллейбусы составляли около 10% всего транспорта США. Сегодня они перевозят менее 1% от общего числа пассажиров в стране.
В Европе картина более радужная, и троллейбусы активно используются в таких крупных городах, как Афины, Белград, Братислава, Бухарест, Будапешт, Кишинев, Киев, Лион, Милан, Минск, Москва, Рига, София, Таллин и Варна. В Женеве, Швейцария, беспроводные троллейбусы, работающие на аккумуляторах, начали использоваться совсем недавно. Они долго держат заряд и могут подзаряжаться при кратковременной остановке.
Если кто-то пытается купить права на троллейбус, то надо не забывать, что это не соответствует законодательству любой страны и станет преследоваться по закону, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.