Exeed LX — компактный кроссовер от премиального суббренда Chery, дебютировавший на российском рынке. В Китае же эта модель продается с 2019 года и даже успела сменить название. Cars in China изучил реальные отзывы о Exeed LX в Поднебесной и выделил основные плюсы и минусы, упоминаемые его владельцами. Дополнительную информацию об этом шикарном кроссовере можно также почитать на сайте http://www.motobikecar.ru/2023/03/exeed-lx-chery.html. Далее начнем с преимуществ кроссовера Exeed.
Содержание статьи:
1. Внешний вид
Дизайн китайских автомобилей уже давно стал одним из главных факторов, поддерживающих поглощение; Exeed LX не стал исключением из правил. Несмотря на то, что он вернулся в 2019 году, его внешний вид не потерял своей актуальности и сегодня. Возможно, на самом деле дело в том, что со временем дизайнеры Exeed подхватили тренд с интересным сочетанием одиночных фонарей, узких профилей фар и гладких, острых линий; именно дизайн LX мелькает в наибольшем количестве вариантов, благо отзывов о нем подавляющее число.
2. Отличный салон
Интерьер Exeed LX покорил многих покупателей своим дизайном. Если вы видели интерьер старших TXL и VX, то понимаете, о чем идет речь. Достаточно строгий дизайн, мультимедийные блоки из двух экранов и минимум физических кнопок создают очень современную картину. Кроме того, владельцы Поднебесной высоко оценили качество материалов компактного кроссовера: в Exeed LX практически полностью отсутствует запах пластика, а его шумоизоляция выполнена на высоком уровне.
Здесь стоит отметить, что LX является очень близким «родственником» Cher Tiggo 7 Pro, поэтому очень интересно сравнить уровни «шумки». Во время тестирования кроссовер Exeed был на 2-4 дБ тише, чем у 7 Pro. Это достаточно хороший показатель.
Недавно Exeed LX в Китае получил обновление: теперь он доступен с новым, более мощным и производительным кроссовером. Это было отмечено любителями музыки. Сейчас в кроссовере установлено восемь динамиков Sony (в РФ используется акустика Arkamys Acoustics). Вместе с хорошим уровнем звукоизоляции владелец отметил, что в салоне приятно слушать музыку.
3. Богатое оснащение
Большинство владельцев отметили, что Exeed LX хорошо оснащен. Уже в базовой комплектации два блока экрана, функции кругового обзора, водительское сиденье, car play, светодиодная заводская подсветка и многое другое порадуют покупателей. Более дорогие комплектации также радуют «умными» опциями, такими как ряд автоматических тормозов и удержание в полосе.
Однако здесь стоит сделать оговорку. Дело в том, что китайская версия Exeed совсем не богата на «теплые» опции. Так, в максимальной комплектации LX подогревается только передний ряд сидений, заднее стекло и боковые зеркала. Задний ряд, зона диэфира стеклоочистителей и рулевое колесо в китайской версии остаются холодными. Это отличается от российской версии.
4. Хорошие моторы
Стоит выделить мотор Exeed LX, потому что «старший» 1,6-литровый представитель семейства Acteco в Россию не поставляется. И это очень жаль. Ведь именно его большинство покупателей хвалили за динамику и мощность. Если более крупный Exeed TXL можно было критиковать за недостаток мощности, то LX от этой проблемы не страдает. Во многом — благодаря меньшей на 245 кг снаряженной массе — он смог разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды в тесте портала AutoHome.
«Молодой» 1,5-литровый двигатель знаком нам благодаря Tiggo 7 Pro. Пару ему составляет вариатор. За динамику этот лед хвалили редко, он больше славился своей плавностью. Отметим, что по данным из китайских источников, разница в весе между всеми любимой «семеркой» и LX составляет 11 кг. Естественно, кроссовер Exeed сложнее. В то же время интересно отметить результаты разгона до 100 км/ч. В автоматическом домашнем тесте, описанном выше, 1,5-литровый LX смог разогнаться до первой сотни за 9,6 с. Удивительно, что фактическая разница в разгоне между двумя двигателями в 1,2 с повлияла на отзыв.
5. Расход топлива
Опять же, два агрегата нужно обсуждать отдельно: 1. 6 литров льда показал смешанный расход на уровне 9 литров. В то же время у некоторых покупателей он достигал отметки 11-12 литров. Тем не менее, большинство владельцев отметили его как весьма удовлетворительный.
Младший» 1,5-литровый агрегат показал средний расход в 8,2 литра. Самый «скромный» результат составил 6,6 литра. Стоит подчеркнуть, что расход топлива сильно зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, температура и плотность движения. Тем не менее, большинство владельцев знают об экономичности Exeed LX. Отметим здесь, что по результатам теста портала Autohome средний расход топлива 1,5-литрового ice LX составил 10 литров на «сотню».
Таким образом, видно, что у компактного внедорожника есть свои плюсы. Однако мы не обошли стороной и минусы Exeed LX.
1. Валкое управление
Многие владельцы жаловались на удлиненную конфигурацию Exeed LX. В частности, его центр тяжести кажется слишком высоким. В результате кроссовер дает крен и кажется небезопасным на высоких скоростях. А рулевое управление в некоторых случаях казалось «нечетким». К сожалению, Exeeeed LX не прошел так называемый «лосиный тест» на объезд препятствий на высокой скорости. Результаты этого теста могут показать, чем вызваны подобные жалобы
2. Качество сборки
Ранее мы отмечали, что экстерьер и интерьер Exeed LX порадовали своих владельцев. Однако качество сборки кроссовера местами оставляет желать лучшего. В большинстве случаев претензии владельцев сводились к различиям в зазорах между элементами кузова; наибольшую критику вызвала пятая дверь LX. Видимо, обилие красивых линий дало о себе знать.
В то же время претензии владельцев касаются и салона автомобиля, несмотря на хорошую отделку. Много замечаний привлек рояльный лак. Многие владельцы говорили, что он легко вспыхивает и царапается. Также упоминался центральный тоннель. По мнению покупателей, зона подлокотника позволяет «сверчку» «успокоиться» даже после небольшого пробега.
3. Второй ряд
Многие владельцы отметили, что второй ряд Exeed LX не очень удобен для пассажира. Дело в том, что его спина расположена слишком прямо и не поддается регулировке. Таким образом, во время длительных поездок пассажиры жалуются на недостаточный комфорт. Кроме того, как уже упоминалось выше, китайцы не получили подогрев сидений.
4. Багажник
Многие отметили, что багажник Exeed LX обладает достаточной вместительностью, но расположен очень высоко. Кроме того, два сложенных ряда не образуют единого пола. Вместо этого в середине отсека имеется большая ступенька. Владельцы также заявили, что багажная секция не была продумана. Не говоря уже о выходах — здесь нет эргономичных сеток или ниш.
5. Роботизированная коробка
Этот минус относится только к Exeed LX с 1,6-литровым двигателем. С ним сотрудничает немецкий «робот» GetRag. Владельцы кроссовера отмечали, что эта трансмиссия может путаться на скорости и переключать их рывками. Конечно, вариатор в сочетании с 1,5-литровым лед полностью снимает эту проблему и обеспечивает Exeeeed LX достойную плавность хода.
Стоит также упомянуть о некоторых спорных утверждениях владельцев этого автомобиля. Многие из них недовольны слабым восприятием марки Exeed. Кроме того, из-за особенностей дизайна многие путают LX с электромобилем, что не нравится некоторым владельцам. Многие покупатели «сетуют» на выбранные цвета кузова. По их словам, белый и серый цвета сразу же надоедают. Общепризнанным «цветом» Exeed LX среди владельцев Поднебесной считается синий.
Традиционно упоминается и полный привод, которого в exeeeed lx нет. В Китае полный привод считается чем-то вроде ненужной роскоши, но не необходимым. Поэтому его отсутствие никого не беспокоит.
Таким образом, у Exeed LX есть как важные плюсы, так и раздражающие минусы. Но прежде всего, стоит помнить — идеального автомобиля не существует. В любом случае автовладельцам приходится идти на многие компромиссы. А как примут этот яркий кроссовер на российском рынке — увидим совсем скоро.