Как правильно формулировать запрос для нейросети

Многие люди слышали о широких возможностях нейросети. Но часто общение с этой системой приносит разочарование, так как результат ее работы не удовлетворяет пользователя. Стоит обратить внимание на то, что курсы нейросети https://mgutu.ru/courses/advertising/neuronet.html, которые существуют для того, чтоб научить пользователя вести с ней диалог, значительную часть времени учат своих слушателей формулировать запросы (промпты). Только правильно сформулированный запрос дает удовлетворяющий пользователя результат.

Пример формирования запроса для нейросети

Промпт состоит из следующих частей: цель, задача, детали, роль и лимиты.

Цель — то, что нужно пользователю. Например, человек хочет прочитать интересную книгу. Тогда цель — «я хочу прочитать интересную книгу».

Задача — действия, которые должна совершить нейросеть. В данном случае — «найди для меня электронную книгу».

Детали — уточняющие пояснения. «Нужна книга на русском языке в жанре детектива. Пусть события в ней происходят во второй половине 20-го века».

Роль помогает выбрать стилистику ответа. В данном примере она может определить стиль автора книги, если ее сформулировать как «представь, что мне 15 лет и я хочу почитать что-то не очень сложное».

Лимит обычно определяет количество вариантов, которые должна предложить сеть. Для данного примера это — «предложи мне пять книг».

Таким образом, сформулирован промпт:»Я хочу прочитать интересную книгу. Найди для меня электронную книгу. Нужна книга на русском языке в жанре детектива. Пусть события в ней происходят в начале 20 века. Представь, что мне 15 лет и я хочу прочитать что-то не очень сложное. Предложи мне пять книг».

По такому запросу нейросеть предложит список из пяти книг, удовлетворяющих запросу пользователя.

Нейросеть — постоянно развивающаяся математическая модель. И по мере ее развития, эффективность ее взаимодействия с человеком возрастает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»