Классификация и общая конструкция асфальтоукладчиков

Асфальтоукладчики — это самопроизвольные дорожно-строительные машины, предназначенные для укладки асфальтобетона или других битумно-минеральных смесей на предварительно подготовленное основание. В состав машины входят механизмы для распределения, разравнивания и уплотнения смеси, в результате чего образуется готовое дорожное покрытие. Асфальтоукладчики используются для строительства и ремонта дорог, аэродромных покрытий и других участков на больших территориях.

Содержание статьи:

История асфальтоукладчиков

Первый асфальтоукладчик был создан американской компанией Barber Greene в 1931 году, но патент на эту машину был получен только в 1936 году. Агрегат был самоходным, но передвигался по специально подготовленным рельсам. Позже машина получила новейший тип гусеничного шасси и рабочие инструменты в виде плиты и триммерной балки. Асфальтоукладчики завоевали популярность во всем мире, в том числе и в нашей стране. Сегодня эти машины выполняют основной объем дорожно-строительных работ.

Классификация и общая конструкция асфальтоукладчика

Классификация и общая конструкция асфальтоукладчиков

Конструктивно агрегат состоит из следующих частей

  • Шасси с колесами или гусеницами;
  • Бункеры с питателями;
  • Узлы распределения смеси — винтовые камеры с резьбой;
  • Узел уплотнения смеси представляет собой гладкую плиту с трубчатой балкой (брусом).

Основой машины является рама, к передней части которой крепится бункер для хранения запаса асфальтобетонной смеси. Бункер загружается из самосвала, но можно использовать и перегружатель. За бункером находится шнековая камера, в которую смесь подается питателем. С помощью шнеков смесь равномерно распределяется по фундаменту. Работа шнеков регулируется в зависимости от высоты покрытия, плотности, скорости укладки и других характеристик. За шнековой камерой находится узел уплотнения смеси, который состоит из трубчатой балки (или двух) и нагревательной выглаживающей плиты. Для обеспечения требуемого уплотнения за плитой могут быть установлены вибраторы, вспомогательные рабочие органы для битумного слоя — прижимные планки и др. Нагрев плит может быть газовым или электрическим. Весь узел уплотнения можно переставлять (например, по высоте, наклону) с помощью гидравлических цилиндров. Узлы могут быть оснащены механическими или гидравлическими бобышками, обеспечивающими изменение ширины укладываемой полосы.

Агрегат опирается на колесное или гусеничное шасси. Привод гусениц и колес является гидравлическим (гидростатическим) и обеспечивает бесступенчатое изменение скорости. Колесные асфальтоукладчики выпускаются с гидравлическим или электрическим приводом основных и дополнительных ведущих колес.

Одно или два сиденья оператора с панелями управления устанавливаются на верхней части рамы. Современные асфальтоукладчики используют электронное управление и системы автоматического выравнивания. Большинство производителей предлагают машины в виде серии стандартных блоков, которые могут быть собраны в агрегаты с необходимыми параметрами.

Технические характеристики асфальтоукладчика

Основными характеристиками данной технологии являются.

  • Ширина полосы укладки;
  • Вес укладки;
  • Максимальная толщина покрытия;
  • Рабочая скорость;
  • Производительность;
  • Мощность силовой установки;
  • Вместимость бункера.

По ширине асфальтобетонные покрытия делятся на несколько классов:

  • I — ширина от 1 до 3 (4) м;
  • II — ширина от 2 до 4 (5) м;
  • III — ширина от 2,5 до 7 (8) м;
  • IV — ширина от 3 до 9 (10) м;
  • V — ширина от 3 до 12 (16) м.

Машины весят от 4 до 32 тонн и могут укладывать битумные смеси толщиной до 350 мм со скоростью до 25-32 м/мин. Производительность асфальтоукладчиков варьируется от 200 до 1500 т/ч. Объем бункера составляет от 5 до 18 тонн, машины оснащаются двигателями объемом от 40 до 300 литров. С.

Производители асфальтоукладчиков

В Российской Федерации асфальтоукладочные материалы производятся на двух заводах — ОАО «Брянский арсенал» и ОАО «Ильмаш» (оба в Брянске). Среди зарубежных компаний машины этого типа выпускают Vogele, Volvo, Atlas Copco (Dynapac), Bomag, Caterpillar, Terex, Roadtec, Hanta, Niigata, Sumitomo, Mitsubishi, Sakai, XCMG, YTO, Zoomlion и другие.

Интересные факты об укладке асфальта

Самыми крупными и производительными асфальтоукладчиками в мире на сегодняшний день являются Vogele Super 3000-2 на гусеничном ходу и Dynapac F300C S на колесном ходу. Первый весит 22,2 тонны, второй — 31,2 тонны, и оба могут укладывать полосы шириной до 16 м. Производительность машины Dynapac достигает 1500 т/ч, она вмещает до 15 т смеси и может укладывать асфальт со скоростью до 20 м/мин; машина Vogele имеет производительность 1600 т/ч и может укладывать асфальт со скоростью до 24 м/мин.

Некоторые даже стремится купить права на асфальтоукладчик для решения этого вопроса, но надо не забывать, что это не соответствует законодательству любой страны и станет преследоваться по закону, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

Смотрите также

Разновидности кейсов визажиста, набор косметики для начинающих

Профессия визажиста подразумевает необходимость частых выездных работ. В таких случаях специалисту необходимо брать с собой …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.